При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Автор: Захарченко О.А., Педагог-психолог
В третье воскресенье июня во многих странах мира отмечается День отца. В 2012 году праздник в честь всех отцов выпадает на 17 июня.
Психические особенности детей, пострадавших от насилия (продолжение)
Автор: Михеева К.А., Педагог-психолог
Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, оставляющую отпечаток в виде личностных, эмоциональных и поведенческих особенностей, отрицательно влияющих на их дальнейшую жизнь.
Дети – радость, дети – счастье, дети – солнышка лучи…
Автор: Захарченко О.А., Педагог-психолог
День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Это тот день, когда все мы можем задуматься о будущем наших детей, что можем сделать, чтобы наш ребенок получал всё самое необходимое, стал успешным, грамотным и всесторонне развитым.
Автор: Череменова Е.В., Педагог-психолог
15 мая весь мир отмечал Международный День Семьи. Этот праздник объявлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году с целью - обратить внимание общественности на многочисленные проблемы семьи. Что такое семья? Безусловно, для разных людей, понятие «семьи» всегда связано с самыми дорогими и близкими, любимыми и родными. Семья — это когда любишь ты и любят тебя, не за что-то, а несмотря ни на что.
Автор: Михеева К.А., Педагог-психолог
Нарушения, возникающие в результате жестокого обращения, затрагивают все уровни функционирования человека. Они приводят к стойким личностным изменениям, которые препятствуют реализации личности в будущем. Насилие, пережитое в детстве, также может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь. Оно может способствовать формированию специфических семейных отношений и жизненных сценариев. При исследовании историй жизни людей, совершавших насилие над детьми, зачастую в их детстве находят собственный неразрешенный опыт насилия.
Развивающая социально-коррекционная программа «Умей творить»
Автор: Евстигнеева Ирина Алексеевна, Педагог
Основная идея программы «Умей творить» – вызвать интерес к изучению народного искусства России и народов мира, как неотъемлемой части культуры народа. Среди задач - развить творческие способности детей, сформировать высокий интеллект и духовность через изучение народного искусства.
Психологическое насилие под маской воспитания (продолжение)
Автор: Широкова О.В., Педагог-психолог
В продолжение данной темы мы обсудим такие проблемы неконструктивного взаимодействия, как отвержение, сплетни, ложь, манипулирование.
В последнее время педагоги-психологи отделения дневного пребывания несовершеннолетних выявляют повышение уровня тревожности у детей. По их мнению, тревожность у детей во многом зависит от уровня тревожности окружающих их взрослых. Высокая тревожность педагога и, в особенности, родителя очень быстро передается ребенку. Напротив, в семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, более коммуникативны и уверены в себе, лучше успевают в школе.
Семья – это место, где удовлетворяются все потребности человека в заботе, общении, защите, любви, уважении и пр., но это верно лишь при успешном её функционировании. Однако из года в год данные статистики констатируют увеличение фактов развода, лишений родительских прав, фактов домашнего насилия. Все это говорит о том, что в какой-то момент времени в семье что-то нарушилось, исчезли эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций, и семья перестала справляться с возникающими проблемами.
Почему дети не проявляют свои врожденные способности?
Родители думают, что дети обязательно должны проявить однозначно свои способности. И когда ребенок проявляет себя неким образом, делают из этого выводы часто прямо противоположные действительному положению вещей. Если ребенок с удовольствием играет на музыкальном инструменте (занимается музыкой) это еще не значит, что у него есть врожденные способности к профессиональной деятельности в этой области.