Региональная программа Нижегородской области

«Бесстрашное детство»

http://бесстрашное-детство.рф


Полезная информация

День отца

Автор: Захарченко О.А., Педагог-психолог

В третье воскресенье июня во многих странах мира отмечается День отца. В 2012 году праздник в честь всех отцов выпадает на 17 июня.

Психические особенности детей, пострадавших от насилия (продолжение)

Автор: Михеева К.А., Педагог-психолог

Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, оставляющую отпечаток в виде личностных, эмоциональных и поведенческих особенностей, отрицательно влияющих на их дальнейшую жизнь.

Дети – радость, дети – счастье, дети – солнышка лучи…

Автор: Захарченко О.А., Педагог-психолог

День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Это тот день, когда все мы можем задуматься о будущем наших детей, что можем сделать, чтобы наш ребенок получал всё самое необходимое, стал успешным, грамотным и всесторонне развитым.

«Волшебные» семейные традиции

Автор: Череменова Е.В., Педагог-психолог

15 мая весь мир отмечал Международный День Семьи. Этот праздник объявлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году с целью - обратить внимание общественности на многочисленные проблемы семьи. Что такое семья? Безусловно, для разных людей, понятие «семьи» всегда связано с самыми дорогими и близкими, любимыми и родными. Семья — это когда любишь ты и любят тебя, не за что-то, а несмотря ни на что.

Последствия насилия у детей

Автор: Михеева К.А., Педагог-психолог

Нарушения, возникающие в результате жестокого обращения, затрагивают все уровни функционирования человека. Они приводят к стойким личностным изменениям, которые препятствуют реализации личности в будущем. Насилие, пережитое в детстве, также может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь. Оно может способствовать формированию специфических семейных отношений и жизненных сценариев. При исследовании историй жизни людей, совершавших насилие над детьми, зачастую в их детстве находят собственный неразрешенный опыт насилия.

Развивающая социально-коррекционная программа «Умей творить»

Автор: Евстигнеева Ирина Алексеевна, Педагог

Развивающая социально-коррекционная программа «Умей творить» Основная идея программы «Умей творить» – вызвать интерес к изучению народного искусства России и народов мира, как неотъемлемой части культуры народа. Среди задач - развить творческие способности детей, сформировать высокий интеллект и духовность через изучение народного искусства.

Психологическое насилие под маской воспитания (продолжение)

Автор: Широкова О.В., Педагог-психолог

В продолжение данной темы мы обсудим такие проблемы неконструктивного взаимодействия, как отвержение, сплетни, ложь, манипулирование.

Симптом тревожности у детей

В последнее время педагоги-психологи отделения дневного пребывания несовершеннолетних выявляют повышение уровня тревожности у детей. По их мнению, тревожность у детей во многом зависит от уровня тревожности окружающих их взрослых. Высокая тревожность педагога и, в особенности, родителя очень быстро передается ребенку. Напротив, в семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, более коммуникативны и уверены в себе, лучше успевают в школе.

Важность общения в семье

Семья – это место, где удовлетворяются все потребности человека в заботе, общении, защите, любви, уважении и пр., но это верно лишь при успешном её функционировании. Однако из года в год данные статистики констатируют увеличение фактов развода, лишений родительских прав, фактов домашнего насилия. Все это говорит о том, что в какой-то момент времени в семье что-то нарушилось, исчезли эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций, и семья перестала справляться с возникающими проблемами.

Почему дети не проявляют свои врожденные способности?

Родители думают, что дети обязательно должны проявить однозначно свои способности. И когда ребенок проявляет себя неким образом, делают из этого выводы часто прямо противоположные действительному положению вещей. Если ребенок с удовольствием играет на музыкальном инструменте (занимается музыкой) это еще не значит, что у него есть врожденные способности к профессиональной деятельности в этой области.

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36