Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Родителям   ·   Полезная информация   ·   По следам новогодних выходных

Полезная информация

По следам новогодних выходных

Автор: Сысолятина Екатерина Витальевна, Методист

Позади новогодние выходные. Дни отдыха от работы, да, если честно, то и от череды праздников требовался небольшой отдых. А тем временем дети тоже были дома, у них – заслуженные зимние каникулы. Кто-то уделил вопросу досуга достаточно времени и спланировал его для всей семьи, а кто-то просто позвал на помощь своих «добрых помощников» - телевизор, DVD-плеер и компьютер…. Для чего? Для того чтобы ребёнок был занят: смотрел на героев отечественных и зарубежных мультфильмов и кино, и не отвлекал остальных членов семьи просьбами поиграть, погулять и т.д.

Я не ставлю перед собой задачу убедить взрослых, что один из вариантов хороший, а другой – плохой. Я призываю взрослых задаться вопросом: а что же увидело их чадо с экранов телевизора или мониторов компьютера? Предвижу возражения многих: «Был занят – и ладно!», «Да что мне делать больше нечего, чем мультики с ним смотреть!?». Возможно, и, правда, у каждого из родителей есть свои «важные» дела. Только вот ДЕТИ у них тоже ЕСТЬ!

И это дети со своими взглядами на героев кино и мультфильмов, а, значит, и со своими взглядами на окружающую действительность. Ведь часто действия героя из фильма принимаются ребёнком как образ поведения, который затем используется в общении со сверстниками и взрослыми. Проявив достаточное количество внимания к тому, что увидел за эти праздничные дни ребёнок, можно найти причины того или иного его поведения, а, значит, их можно учесть и сделать жизнь всей семьи более гармоничной.

Есть кино и мультфильмы, сюжет которых прост и понятен – это всем известные русские народные сказки, например, «Колобок» (о том, что случается, если убегать от взрослых), «Снегурочка» (о том, что запрещать играть со сверстниками не имеет смысла, всё равно малыш найдёт способ быть признанным в компании, и не всегда этот способ безопасен.), «Репка» (о том, что помощь маленького тоже важна для общего дела) и др. Есть ещё много сказок и о хитрой Лисе, и о сером Волке, и о храбром Петушке, о Медведе. И в поведении всех сказочных героев есть отражение людей. Они наделены теми же чертами и качествами, что и многие из нас. Это как раз и есть повод поговорить с ребёнком, почему про некоторых людей говорят «трусливый как заяц», «хитрая как лиса», «голодный как волк»…

Всё эти сказки предназначены для маленьких детей, но и они могут рассказать об известных вам героях что-то новое, что позволит взглянуть на них с необычной стороны.

Обратимся к художественным фильмам более длительным и имеющим сложное содержание. Что именно принял из них Ваш ребёнок? Что ему запомнилось? Что он посчитал самым главным?

Ответы на эти вопросы можно найти и после просмотра отечественных фильмов, уже ставших классикой: «Морозко», «Щелкунчик», «12 месяцев» и других, а можно и в зарубежных, например, «Три орешка для золушки», «Синдерелла» и др.

А можно и обратиться к современным. Узнать у ребят, что важного для них в фильме «Хроники Нарнии», как они отнеслись к тому, что один из друзей остался в другом мире и для чего он это сделал. Что важнее дружба или обещания данные другому человеку?

«Белоснежка. Месть гномов» может служить примером толерантного отношения к тем, кто чем-то отличается от остальных. Это рассказ о доброте, справедливости, великодушии. «Снежная королева» - это история о том, что если очень хочешь кого-то спасти, то преодолеешь любые преграды.

Можно обсудить одиночество и отсутствие друзей у героини фильма «Наша Маша и волшебный орех»; или на примере этого же фильма узнать у ребёнка, что самое главное при поиске друзей и кого считать настоящим другом; или то, почему девочка встречает Новый год без взрослых. А может быть, узнать, почему нужно верить в чудеса и как они случаются. Порой достаточно внимательно осмотреться вокруг и то, о чём мечтаешь, словно чудо есть рядом с тобой.

Есть и другие кино и мультфильмы, которые смотрят и любят Ваши дети. Посмотрите хотя бы несколько из них вместе. Отметьте для себя, что показалось самым важным, кто из героев вызвал у Вас сильные чувства, задумайтесь, а что было важным для Вашего ребёнка. Обсудите вместе с ним увиденное, расскажите о своих мыслях и чувствах к героям, быть может, в обсуждении появится продолжение истории.

Уверена, что посмотрев на фильм глазами своих детей, многие из Вас заново откроют давно забытые чувства восторга и радости, сочувствия и восхищения, сопереживания и т.д. Порой история сказки или фильма поможет Вам поговорить с Вашим ребёнком на темы, которые по каким-то причинам тревожат его или Вас, а, быть может, и вообще считаются «запретными»: о жестокости и насилии, об одиночестве, о соперничестве и зависти, о строгости или несдержанности в поступках, о том, что порой в семье появляются приёмные дети и др.

Быть может, время праздничных дней и упущено, но впереди ещё так много долгих зимних вечеров, когда можно пригласить своего ребёнка поверить в чудо и быть рядом с ним!

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ