Региональная программа Нижегородской области

«Бесстрашное детство»

http://бесстрашное-детство.рф


Полезная информация

Что это такое детско-родительская привязанность?

Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Педагог-психолог

На консультации к детскому психологу часто приходят семьи, имеющие трудности в воспитании детей. Когда дети не слушаются родителей, агрессивно себя ведут, не умеют поделиться чувствами, имеют повышенную тревожность и в связи с этим тяжело адаптируются в обществе: сложно привыкают к детскому саду, имеют проблемы в обучении и общении в школе.

Существует научная теория Привязанности, открытая английским ученым Джоном Боулби, которая причиной данных нарушений видит в нарушении отношений между ребенком и родителями.

За последние десятилетия накоплено большое количество новых знаний о развитии головного мозга человека. Самый основный период для развития мозга – первые 2 -3 года жизни человека. В период после рождения у младенца отмечается гигантский рост прорастания нейронов, избыточная продукция синапсов (клеток передающих нервные импульсы). На протяжении первых двух лет мозг создает в каждую секунду 1,8 млн. новых синапсов. У детей, с которыми родители жестоки, мало общаются, не занимаются адекватным воспитанием, структура мозга (нервной системы) подвергается изменениям. Под влиянием стресса появляются химические вещества, вызывающие смерть клеток мозга. Пренебрежение потребностями ребенка приводит к тому, что неиспользуемые клетки мозга атрофируются.

Соответственно можно сделать вывод, что для нормального развития ребенка, ему необходимо адекватное окружение – мать, отец и другие люди, которые заботятся о ребенке и защищают его.

Итак, привязанность – это форма эмоциональной коммуникации, основанная на удовлетворении взрослыми формирующейся потребности ребенка в безопасности и любви.

 

В последующих беседах мы рассмотрим формирование привязанности отдельно с точки зрения мамы и ребенка. А также как помогает привязанность в социальной адаптации.