При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Фотография, как средство гармонизации личности
Автор: Сивова Людмила Николаевна, Инструктор ЛФК
Фототерапия довольно объемная работа. В СРЦН г.Дзержинска используют только ее элементы, а именно:
При работе с несовершеннолетними фотография помогает установить с ними контакт, активизировать их вербальную экспрессию и повысить самооценку
Работа с элементами фототерапии на базе нашего центра включает в себя:
Натурная съемка стимулирует сенсорные процессы, эмоции и мыслительную деятельность, вызывает эстетические переживания. Она нередко приводит к переживанию яркости и чувственного богатства мира, глубокому удовлетворению, а также к осмыслению жизни, обогащению культурного и эстетического опыта участников занятий. Такая работа сопровождается активизацией взаимодействия со средой — различными природными объектами, людьми, культурными феноменами, позволяет изменить старые и освоить новые модели поведения, характеризующиеся большей открытостью к контактам, инициативой и ответственностью.
Благодаря созданию и предъявлению своих фото – автопортретов, подросток может начать играть более значимую социальную роль; он нередко становится своеобразным “голосом” определенной группы людей, “приглашает” других обратить внимание на самих себя, постичь и выразить свои переживания и потребности, вдохновляет их. В работе с детьми и подростками фотография помогает установить с ними контакт и активизировать их речевые навыки. Фотографирование ребенка может способствовать повышению его самооценки и удовлетворять его потребность во внимании и заботе.
Активная фототерапия позволяет подростку почувствовать свою самостоятельность и проявить инициативу. Создание ими фотоснимков может рассматриваться как своеобразный способ контроля над внешними объектами и ситуациями и дает подросткам ощущение собственной силы и значимости. Благодаря активной фототерапии подросток может ощутить себя художником и в лучшую сторону изменить свое представление о себе и своих возможностях.
Фотография сочетает в себе множество форм творческой деятельности, которые могут использоваться в ходе занятий в различных вариантах и сочетаниях, обеспечивая многостороннее исцеляющее, гармонизирующее и развивающее воздействие на участников.