Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Родителям   ·   Полезная информация   ·   Фотография, как средство гармонизации личности

Полезная информация

Фотография, как средство гармонизации личности

Автор: Сивова Людмила Николаевна, Инструктор ЛФК

Фотография, как средство гармонизации личностиФототерапия довольно объемная работа. В СРЦН г.Дзержинска используют только ее элементы, а именно:

  • ориентирование на выражение различных содержаний внутреннего мира несовершеннолетних через создание оригинальных авторских фотоснимков,
  • достижение благодаря этому изменений в установках и взглядах на себя и окружающий мир,
  • как следствие - восстановление и укрепление его здоровья и улучшений качества жизни.

При работе с несовершеннолетними фотография помогает установить с ними контакт, активизировать их вербальную экспрессию и повысить самооценку

Работа с элементами фототерапии на базе нашего центра включает в себя:

  1. Съемку участниками различных объектов и ситуаций:
  • съемка свободного характера - характеризуется неограниченной или весьма высокой свободой действий, то есть участники занятий выбирают и фотографируют все, что покажется им интересным, и лишь позднее могут определить тематику фотографий. Здесь можно выделить натурную и портретную съемку.
  • тематическая съемка - участники занятий заранее выбирают ту или иную тему из предлагаемых, или формулируют собственную тему;
  1. Фотография, как средство гармонизации личностиРеализация творческих проектов (фотоконкурс «В объективе – МЫ!» по профилактике насилия и жестокого обращения, «Сделай правильный выбор» по профилактике употребления ПАВ, пропаганде ЗОЖ и пр.);
  1. Организация фотовыставок с использованием дополнительных техник и приемов (рисованием, коллажированием)

Натурная съемка стимулирует сенсорные процессы, эмоции и мыслительную деятельность, вызывает эстетические переживания. Она нередко приводит к переживанию яркости и чувственного богатства мира, глубокому удовлетворению, а также к осмыслению жизни, обогащению культурного и эстетического опыта участников занятий. Такая работа сопровождается активизацией взаимодействия со средой — различными природными объектами, людьми, культурными феноменами, позволяет изменить старые и освоить новые модели поведения, характеризующиеся большей открытостью к контактам, инициативой и ответственностью.

Благодаря созданию и предъявлению своих фото – автопортретов, подросток может начать играть более значимую социальную роль; он нередко становится своеобразным “голосом” определенной группы людей, “приглашает” других обратить внимание на самих себя, постичь и выразить свои переживания и потребности, вдохновляет их. В работе с детьми и подростками фотография помогает установить с ними контакт и активизировать их речевые навыки. Фотографирование ребенка может способствовать повышению его самооценки и удовлетворять его потребность во внимании и заботе.

Активная фототерапия позволяет подростку почувствовать свою самостоятельность и проявить инициативу. Создание ими фотоснимков может рассматриваться как своеобразный способ контроля над внешними объектами и ситуациями и дает подросткам ощущение собственной силы и значимости. Благодаря активной фототерапии подросток может ощутить себя художником и в лучшую сторону изменить свое представление о себе и своих возможностях.

Фотография сочетает в себе множество форм творческой деятельности, которые могут использоваться в ходе занятий в различных вариантах и сочетаниях, обеспечивая многостороннее исцеляющее, гармонизирующее и развивающее воздействие на участников.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ