Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Родителям   ·   Полезная информация   ·   Влияние типа родительского воспитания на психологическую готовность к школьному обучению у детей 6-7 лет

Полезная информация

Влияние типа родительского воспитания на психологическую готовность к школьному обучению у детей 6-7 лет

Автор: Здобникова Дарья, Педагог-психолог

Наступает время, когда ребёнку пора идти в школу, в первый класс. Тогда же наступает время нового этапа детско — родительских отношений, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние: либо он растёт доброжелательным, открытым, общительным; либо тревожным, грубым лицемерным, лживым.

Педагогическая позиция родителей определяет тип воспитания ребёнка: авторитарный, демократический, попустительский.

  • Демократический тип выражается в установлении родителями правил и требований. Но при этом ребёнку объясняются мотивы этих требований. Происходит обсуждение правил и используется разумный контроль. Родители, использующие такой тип воспитания, ценят в ребёнке послушание и самостоятельность.
  • Родители же, придерживающиеся авторитарного типа воспитания, отличаются тем, что держат ребёнка под жёстким контролем и тем самым подавляют его как личность.
  • Особенно вреден следующий тип воспитания — попустительский. В таких семьях ребёнка не любят, и он предоставлен самому себе.

Психологическая готовность ребёнка к школе может быть условно разделена на высокий и низкий уровень при определённом типе воспитания.

У детей из семей с демократическим типом воспитания выявлен высокий уровень психологической готовности к школьному обучению.

Дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным типом воспитания ребёнка, проявляют низкий уровень психологической готовности к школьному обучению.

Родители играют важную роль в развитии ребёнка и в психологической готовности к школьному обучению. Им необходимо уметь принимать своего ребёнка и уважать его индивидуальность, одобрять его интересы, проводить с ним достаточно много времени, поощрять самостоятельность и инициативу ребёнка. Если родители не следуют этим правилам и устанавливают значительную психологическую дистанцию между собой и ребёнком, то ему будет достаточно тяжело адаптироваться к условиям учебного процесса, так как ребёнок не будет чувствовать заботы родителей.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ