При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Влияние типа родительского воспитания на психологическую готовность к школьному обучению у детей 6-7 лет
Автор: Здобникова Дарья, Педагог-психолог
Наступает время, когда ребёнку пора идти в школу, в первый класс. Тогда же наступает время нового этапа детско — родительских отношений, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние: либо он растёт доброжелательным, открытым, общительным; либо тревожным, грубым лицемерным, лживым.
Педагогическая позиция родителей определяет тип воспитания ребёнка: авторитарный, демократический, попустительский.
Психологическая готовность ребёнка к школе может быть условно разделена на высокий и низкий уровень при определённом типе воспитания.
У детей из семей с демократическим типом воспитания выявлен высокий уровень психологической готовности к школьному обучению.
Дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным типом воспитания ребёнка, проявляют низкий уровень психологической готовности к школьному обучению.
Родители играют важную роль в развитии ребёнка и в психологической готовности к школьному обучению. Им необходимо уметь принимать своего ребёнка и уважать его индивидуальность, одобрять его интересы, проводить с ним достаточно много времени, поощрять самостоятельность и инициативу ребёнка. Если родители не следуют этим правилам и устанавливают значительную психологическую дистанцию между собой и ребёнком, то ему будет достаточно тяжело адаптироваться к условиям учебного процесса, так как ребёнок не будет чувствовать заботы родителей.