При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Взрослый, деньги, подросток. Рыночные взаимоотношения
Наличие у подростка карманных денег и возможности самостоятельно ими распоряжаться, хоть и не является абсолютным залогом финансовой успешности во взрослом возрасте, но экономической грамотности способствует.
Если деньги выдаются каждый раз, когда ребенок просит, то у него может сложиться впечатление, что деньги есть в неограниченном количестве. А экономить и планировать расходы он, таким образом, точно не научится. Так что если вы хотите, чтобы подросток умел обращаться с деньгами, а также хотите воспитывать в нем самостоятельность и ответственность, то надо выделять оговоренную сумму постоянно, вне зависимости от того, потратил ли ребенок предыдущие деньги или они у него остались.
Количество карманных денег у ребенка, должно зависеть от трех факторов: а) возможности семьи, б) потребности ребенка, в) материального уровня его одноклассников.
Как только подросток начинает зарабатывать и тратить деньги, можно использовать их в качестве поощрения. Не следует предлагать ребенку деньги слишком часто, но если соблюдать меру, такое поощрение оказывается очень эффективным.
Некоторые родители поощряют детей за хорошие отметки в школе, и такой подход оказывается весьма продуктивным. Конечно, не всем детям требуется такая мотивация. Можно поощрять успеваемость ребенка деньгами или же — предоставляя подростку больше свободы.
А вот полностью лишать виновника денег, возможно, не лучшее решение. Во-первых, есть вероятность того, что ребенок просто разозлится на вас. Во-вторых, он может начать брать деньги в долг у одноклассников, или попробует стащить деньги из вашего кошелька.
Работа дает подростку множество преимуществ перед своими неработающими ровесниками, и развивают в нем множество положительных качеств, которые неизменно помогут ему вырасти более сильным и успешным человеком.
Во-первых, работа дает подростку возможность приобрести новый круг общения – он учиться коммуникации с людьми разных возрастов и социальных статусов.
Во-вторых, только работая, подросток может почувствовать ценность заработанных им денег, научиться планировать свои расходы и экономить.
В-третьих – у подростка будут собственные карманные деньги, что не только скажется на семейном бюджете, но и позволит ему купить что-то, о чем он давно мечтал.