Региональная программа Нижегородской области

«Бесстрашное детство»

http://бесстрашное-детство.рф


Полезная информация

Игры, в которые можно играть всегда и везде

Автор: Журова Татьяна Викторовна, Воспитатель

Быстрый  темп  жизни  современных  родителей,  сосредоточенных  на  работе  и  материальном  благополучии  семьи,  ведёт  к  сокращению  времени,  которое  они  могут  посвятить  играм  с  детьми.  Редкие  посещения  семьёй  детских  игровых  центров,  куда  так  манит  яркая  реклама,  становятся  для  детей  долгожданным  событием,  временем,  когда  мама  или  папа  готовы  поиграть  с  ними.  К  сожалению,  это    бывает  нечасто.

А  ведь  даже  простую  прогулку,  дорогу  в  детский  сад  или  школу  можно  превратить  в  захватывающее  путешествие,  не  затратив  на  это  больших  усилий  и  финансовых  вложений,  а  лишь  задействовав  фантазию  и  воображение.

Важно,  что  для  этих  игр  не  требуется  дополнительной  атрибутики  и  не  существует  возрастных  ограничений,  даже  самые  маленькие  дети  могут  соревноваться,  кто  первый  увидит  зеленую  машину  или  кто  отгадает  загаданный  предмет.  Играя,  ни  вы,  ни  ребёнок  не  заметите,  как  пролетит  время.

От  такой  игры  ребёнок  получит  столько  же  удовольствия,  как  и  от  игры,  для  которой  нужны  дополнительные  атрибуты  или  заранее  спланированной  поездки  в  детскую  игровую  комнату. 

Дети,  посещающие  группы  дневного  пребывания  в  Центре  «Журавушка»  иногда  тоже  вместе  с  воспитателем  оказываются  в  пути  и  тогда  с  удовольствием  узнают  и  осваивают  игры,  развивающие  внимание,  память,  речь  и  логическое  мышление. 

Хочется  поделиться  с  родителями  нашей  подборкой  любимых  игр,  в  которые  нравится  играть  воспитанникам  отделения  дневного  пребывания  несовершеннолетних  с  воспитателем  в  группе,  на  прогулках  и  по  дороге  в  школу  –  в  эти  игры  можно  играть  всегда  и  везде. 

1.  «Игра  в  слова».  Назовите  любое  слово,  например,  «кузов».  Ребёнок  должен  придумать  слово,  начинающееся  с  последней  буквы  вашего  слова.  Например,  «водитель».  Игра  продолжается  до  тех  пор,  пока  кто-либо  из  участников  не  повторится  или  не  сможет  дать  свой  вариант  ответа.

Игру  можно  усложнить,  подбирая  слова  на  какую-то  определенную  тематику.  Например,  можно  по  такому  принципу  поиграть  в  «города»,  «животных»,  «страны»,  «птиц»  и  т.д.

2.  «Ласковое  слово».  Предложите  ребёнку  превратить  слова,  обозначающие  большой  предмет  или  существо,  в  слова,  обозначающие  маленький,  как  в  примере:  «стул-  стульчик»,  «собака-  собачка»,  «ухо-  ушко».

3.  «Назови  одним  словом».  Спросите  ребёнка,  как  можно  назвать  одним  словом  слова,  которые  Вы  называете:

—  тарелка,  кружка,  стакан,  сковорода,  кастрюля?  (Посуда)

—  диван,  тумбочка,  кровать,  стол,  стул,  шкаф?  (Мебель)

—  сыр,  хлеб,  макароны,  печенье,  мясо?  (Продукты)

—  кеды,  сапоги,  ботинки,  сандалии?  (Обувь)

—  самолёт,  автобус,  автомобиль,  трактор,  корабль?  (Транспорт)

4.  «Скажи  наоборот».  Задача  ребенка  найти  слово-антоним,  т.е.  противоположное  по  значению:  к  слову,  которое  Вы  назвали.  Например,  «сильный»  –  «слабый»,  «девочка  –  мальчик»,  «большой  –    маленький»,  плохо  –  хорошо».

5.  «Один  -  много».  Взрослый  называет  слово,  обозначающее  один  предмет,  ребенок  называет  множественное  число  этого  слова.  Например,  «котенок  –  котята»,  «дом  –  дома»,  «стул  –  стулья»  и  т.д.

6.  «Что  звучит?».  Ребенок  отворачивается,  а  взрослый  с  помощью  подручных  предметов  (палочек,  камешков,  воды  и  др.)  издает  звуки  (например,  стучит  камешком  о  скамейку).  Ребенок  должен  угадать,  как  получился  такой  звук.

7.  «Кто  позвал?».  Число  играющих  3  человека  и  больше.  Отвернувшегося  ребенка  зовет  один  из  играющих.  Ребенок  должен  угадать,  кто  его  позвал.

8.  «Верно  -  неверно».  Взрослый  показывает  ребенку  на  предмет  и  называет  его,  заменяя  первый  звук  (Фабор,  рабор,  жабор,  бабор,  забор).  Задача  ребенка  —  хлопнуть  в  ладоши,  когда  он  услышит  правильный  вариант  произношения.

9.  «Попугайчик».  Предложите  ребёнку  превратиться  в  попугайчика.  Пусть  он  как  попугай  повторяет  за  вами  слоги:  ПА-ПА-ПА,  ПА-БА-ПА,  ПЯ-ПЯ-ПА,  ПА-ПО-ПУ,  ПА-ТА-КА,  а  также  слоги  с  другими  гласными  и  согласными  звуками.

10.  «Кто  как  говорит?».  Вспомните  вместе  с  ребёнком,  что  слова  состоят  из  звуков.  Поиграйте  в  звуки:  Комарик  говорит  —  зззз,  ветер  дует  —  сссс,  жук  жужжит  —  жжжж,  тигр  рычит  —  рррр…  Потом  взрослый  произносит  звук,  а  ребенок  отгадывает,  кому  из  животных/насекомых  этот  звук  принадлежит.

11.  «Какой  компот?».  Взрослый  называет  плоды  растений,  а  ребенок  –  название  компота  (варенья,  сока)  из  этих  плодов.  Например:  абрикос  –  абрикосовый,  виноградный,  черничный,  огуречный,  грейпфрутовый  и  т.д.)

12.  «На  одну  букву».  Задача  –  сочинить  предложение,  все  слова  в  котором  будут  начинаться  на  одну  букву.  Букву  предлагает  взрослый.  Количество  слов  в  предложении  не  ограничено.

Второй  вариант  этой  весёлой  игры:  сочинить  предложение  из  четырёх  слов.  Каждое  слово  должно  начинаться  с  определённой  буквы.

13.  «Я  вижу  слово  на  букву  …».  Взрослый  произносит  фразу:  «Я  вижу  слово  на  букву…»,  называя  любую  букву,  на  которую  есть  предметы  в  том  месте,  где  проходит  эта  игра.  Задача  ребенка  назвать  загаданный  предмет.

14.  «Подсчитай-ка!».  Предложите  ребёнку  считать  одинаковые  объекты  по  пути  следования  вашего  маршрута.  Например,  можно  считать  встретившихся  собак  или  автомобили  одного  цвета  (можно  устроить  соревнование,  у  кого  больше:  вы  считаете  белые  машины,  а  ребёнок  –  черные).  Выбирайте  любые  интересные  объекты,  которых  будет  много  встречаться  вам  по  пути.

15.  «Мой  глаз-алмаз».    Сначала  выбираем  цвет  предметов,  которые  будем  искать,  например,  синий.  И  начинаем  игру  с  фразы:  «Мой  глаз  –  алмаз  видит  синию…  машину/  надпись/  куртку  и  т.д.  Искать  можно  любые  вещи,  объединённые  одним  признаком. 

Совместная  игра  поможет  не  только  скоротать  время  в  пути,  но  также  наладить  взаимоотношения,  создать  атмосферу  доверия,  уважения,  сплотить  семью. 

Родители,  помните:  важно  не  количество  времени,  проведённое  с  ребёнком,  а  его  качество  –  наполненность  значимыми  эмоциональными  событиями  и  незабываемыми  моментами. 

Цените  каждый  миг  рядом  друг  с  другом!