Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Родителям   ·   Полезная информация   ·   Психологическое насилие под маской воспитания (продолжение)

Полезная информация

Психологическое насилие под маской воспитания (продолжение)

Автор: Широкова О.В., Педагог-психолог

В продолжение данной темы мы обсудим такие проблемы неконструктивного взаимодействия, как отвержение, сплетни, ложь, манипулирование.

Ребёнок испытывает потребность в эмоциональной привязанности.

Отвержение, игнорирование – это отказ в эмоциональном принятии ребенка, непризнание его потребностей в эмоциональной привязанности.

Отвержение несёт в себе негативный отпечаток на психическое развитие ребёнка в дальнейшей жизни: нарастание жестокости, равнодушия, потребительства в межличностных отношениях, попадание в асоциальный круг общения и впоследствии невозможность создания полноценной семьи.

«Уничтожающие» сплетни – то же, что и публичное унижение, только без ведома унижаемого. Такого рода сплетни ориентированы на нанесение значительного ущерба чести и достоинства ребёнка, являются первым этапом к навешиванию ярлыков на ребёнка.

Дети чрезвычайно чувствительны к несправедливости.

Ложь, пустые обещания взрослого, неосуществлённые мечты наносят ребенку немалую психическую травму. Сложившуюся привычку врать и изворачиваться, очень трудно изменить, так как ребёнок получает немало пользы от неправды.

Приёмы манипулирования другими людьми быстро вытесняют конструктивные навыки взаимодействия, требующие волевых усилий.

Из ходя из выше сказанного, следует отметить, что родителям и педагогам, работающим с детьми, необходимо:

  • оценивать конкретный поступок ребёнка, а не его личность
  • показав промахи, нужно дать возможность ребёнку исправиться
  • не прибегать ко лжи
  • давать понять ребёнку, что он любим (говорить о своём отношении, обнимать, целовать)
  • уметь слушать и слышать, что говорит ребёнок
  • поддерживать его в трудных ситуациях, не осуждать.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ