Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи

Программы, статьи

Методологические аспекты работы с гиперактивными детьми из приемной семьи

Процесс адаптации в приёмной семье – длительный процесс, который проходит при тесном взаимодействии и оказании помощи приёмным родителям и воспитаннику приёмной семьи специалистами органов опеки и попечительства, социально-педагогического центра, социальным педагогом и педагогом-психологом образовательного учреждения, медицинскими работниками.

Организация реабилитационного досуга для подростков группы риска

Автор: Елисеева Наталья Сергеевна, Социальный педагог

Особую роль организация досуга играет в жизни детей и подростков. Досуг для них – это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. Правильно организованный досуг является целым социальным институтом, который выполняет ряд определенных функций и способствует успешной социализации детей и подростков.

Методы и приёмы формирования межличностных отношений и взаимоотношений воспитанников

Исследования показали, что положение ребенка в группе почти не зависит от времени пребывания в учреждении (давно живет или только прибыл), от наличия или отсутствия родителей, братьев или сестер. Положение воспитанника в группе зависит в основном от его личностных качеств.

Особенности психодиагностики детей с нарушениями в развитии

Автор: Блохина Е.А., Психолог

Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная психолого-педагогическая диагностика. Она является первым и очень важным этапом в системе мероприятий, обеспечивающих коррекционно-педагогическую и психологическую помощь.

Методическая разработка психокоррекционного занятия «Волшебные превращения»

Автор: Зеленцова Е.А., Педагог-психолог

Цель: развитие воображения детей. Задачи: создать условия для самовыражения; формировать положительный настрой.

Психологические, поведенческие, эмоциональные признаки, позволяющие подозревать, что ребенок испытывает насилие

Рекомендации для медицинских работников «Психологические, поведенческие, эмоциональные признаки, позволяющие подозревать, что ребенок испытывает насилие».

Жестокое обращение с детьми в семье

Причины жестокого обращения с детьми в семье, следует рассматривать в четырех контекстах.

Диагностические критерии сексуального насилия над детьми

Физические и поведенческие проявления.

Сексуальное насилие в семье

В литературе отмечается, что не существует единого определения этого понятия по целому ряду причин, в том числе в силу трудности определения границ насилия, а также из-за часто встречающихся сочетаний разных видов насилия, в которые входит и сексуальное. В этом случае сексуальное насилие сопровождается, например, побоями и угрозами, что означает также физическое и психологическое насилие.

«Как спорить, не ссорясь»

Автор: Майкова Наталья, Педагог-психолог

Способность к ненасильственному взаимодействию – одно из условий успешной социализации несовершеннолетних. Работа по формированию у детей ненасильственных способов поведения очень важна, так как служит перспективной профилактикой проявлений домашнего насилия в их будущих семьях.) Предлагаю вниманию коллег план-конспект занятия с элементами тренинга, которое я провожу с детьми младшего школьного возраста – воспитанниками группы дневного пребывания, на тему «Как спорить, не ссорясь». При написании конспекта использовались материалы книги «Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье» (автор-составитель Я.К.Нелюбова

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ