Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи

Программы, статьи

Сценарий развлечения «Правовая карусель» (возраст детей 5-7 лет)

Автор: Нелюбова М.Г., Социальный педагог

Содействие развитию правового сознания у детей дошкольного возраста

Проклятая тачка и прекрасный храм», или как бороться с эмоциональным выгоранием?

Автор: Куприянова Ирина Евгеньевна, Социальный педагог

Оценивая свое состояние на рабочем месте, вспомним притчу о трех строителях, один из которых «тащил проклятую тачку», другой «зарабатывал хлеб для семьи», а третий «строил прекрасный храм». А теперь задайте себе вопрос: «А что делаю я на работе?» И как же быть, если вы все-таки ощущаете, что перед вами эта «проклятая тачка», а вовсе не «прекрасный храм»?

Методы и приемы организации ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации воспитанников

Радость или ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Впрочем, и для взрослого человека ожидание радости — источник его движения вперед (радость от достигнутого). Радость возникает, если есть — успех, который окрыляет человека. Поэтому, смысл деятельности воспитателя состоит в том, что бы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.

Сценарий конкурсной программы "Здоровым быть здорово»

Цель конкурса: сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни. Задачи: помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Пережить травму, или психологическая помощь беженцам из Украины

Автор: Михайлова Екатерина Юрьевна, Педагог-психолог

В настоящее время в нашу страну и в наш город приезжают люди из соседнего государства, из Украины, которые столкнулись с ситуацией, которую раньше трудно было себе представить, и к которой невозможно было подготовиться заранее – это военные действия в родных местах, потери близких, жилья, работы и, что немаловажно, привычного мировосприятия. И данная статья адресована прежде всего таким людям.

Как научить ребенка выражать свои чувства

Автор: Киреева Е.А., Педагог-психолог

У каждого человека есть эмоции, которые проявляются в разных жизненных ситуациях по-разному. Ваш ребенок только учится адекватно выражать свои эмоции. Каждый из вас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не владеет эмоциями, не умеет адекватно выражать свою радость или гнев, недоумение или испуг, счастье или обиду. Для того, чтобы, выражая свое горе или проблему, ребенок не кричал и не плакал, необходимо его научить показывать свои эмоции е помощью мимики или жестов. При этом достигается цель привлечения к себе внимания, атак яке снижаются импульсивные эмоци­ональные реакции ребенка.

Жестокое обращение с детьми как проблема современного общества

Ребенку легко причинить вред. Уязвимость детей к насилию объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчиненным положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, учителя. Большую роль в распространении жесткости к детям играет неосведомленность родителей или лиц их заменяющих, о том, какие меры воздействия недопустимы по отношению к ребенку, непонимание, что не каждое наказание идет ему на пользу.

Как научить ребенка выражать свои чувства

Автор: Киреева Е.А., Педагог-психолог

В наше современное время самое сложное в воспитании ребенка — это способность выслушать его излияния. Но это еще не все. Нужно еще и вникнуть в то, о чем говорит ребенок, а так же определить, что он может испытывать. Кроме того, очень важно дать ребенку запас слов для описания его внутренней реальности, проще говоря «назвать его чувство». Для этого я предлагаю несколько очень интересных игр и упражнений.

5 способов о том, как помочь своему ребенку или как правильно общаться с детьми

Автор: Киреева Е.А., Педагог-психолог

Что чувствуют дети, когда слышат наши нравоучения или, что хуже всего, наши холодные ответы?

Типы неблагополучных семей

В семьях «группы риска», как правило, формируется личность противоречивая, импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров. Одной из задач служб социального обслуживания является ограждение ребенка от антипедагогического воздействия такой семьи, сгладить патологические процессы внутри семей «группы риска». Для этого необходимо обеспечить дифференцированный подход к работе с семьями данной категории.

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ