Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи

Программы, статьи

Методическая разработка социально-педагогического занятия «Воспитанный человек – это…»

Автор: Мухина Е.В., Педагог

Из цикла занятий «Нравственное воспитание школьника».

Проблема интеграции детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающей семье

Автор: Дерябина Екатерина Вадимовна, Педагог-психолог

Специалисты, непосредственно работающие с детьми–сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, отмечают, что после помещения в семью дети меняются в лучшую сторону, так как сами по себе защищенность и тепло семейной жизни являются мощными реабилитирующими факторами. Однако, для успеха семейного устройства необходимо: специально готовить ребенка к помещению в семью, проводить обучение и подготовку семей к приему детей, профессионально помогать, сопровождая семью после помещения в нее ребенка, таким образом, содействуя сближению и образованию крепких взаимосвязей приемных родителей с детьми.

Методы и приемы коррекции детско-родительских отношений

Автор: Блохина Е.А., Психолог

Многие психологи используют в своем арсенале различные коррекционные техники для работы с семьей. В своей практической работе специалисты ЦСПСД г.Бор, опробовав некоторые из них, предлагают вашему вниманию некоторые из коррекционных техник, которые нам показались наиболее эффективными.

Методическая разработка музыкального занятия «В доброй стране музыкальных инструментов»

Автор: Мухина Е.В., Педагог

Цель занятия - реабилитация, снятие эмоционального и психологического напряжения посредством музыки. Мероприятие рассчитано на среднюю возрастную группу, с привлечением нескольких человек из старшей группы.

Горящее сердце

Автор: Медонова Марина, Психолог

Душевное сгорание и выгорание – не одно и тоже. Если обратиться к правилам русского языка, то слово «выгорание» означает продолжительный процесс. А сгорание – это то, что произошло и вряд ли обратимо. Как следствие, мы сталкиваемся с тем, что практически у любого родителя на разных этапах воспитания ребенка наблюдаем процесс «эмоционального выгорания». Но не сгорания, потому что еще сохраняется возможность остановить опустошающее тление.

В помощь тем, кто работает с эмоциями

Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог

Смотреть на картинку, где изображена эмоция и пытаться изобразить увиденное – задача достаточно нелегкая для ребенка вообще, и особенно для ребенка, который в той или иной степени соприкоснулся с проявлением жестокости и насилия в отношении себя, заблокировав на телесном уровне свои эмоции. Однако почему то именно данное упражнение используют психологи на занятиях на умение выражать эмоции и называть их.

Стратегии работы на телефоне доверия

Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог

Выбирая стратегию работы на звонке, консультант должен исходить как из эмоционального состояния ребенка, так и из его возрастных особенностей.

Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Солнышко моих положительных качеств»

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте наиболее значимыми и депривируемыми являются такие звенья самосознания, как, притязание на признание и осознание прав и обязанностей. Это упражнение направленно на снятие (или некоторое снижение) депривации данных звеньев самосознания.

Взять, чтобы помог, или взять, чтобы помочь?

Автор: Медонова Марина, Психолог

Редко, очень редко, встречаются семьи, принимающие ребенка для того, чтобы поделиться с ним радостью взаимоотношений, светом и добром души своей. К сожалению, на приемного ребенка возлагаются ожидания, что он будет послушным сыном или прекрасной дочерью. И в этом случае, хочется обратить внимание кандидатов на то, что именно этот ребенок не умеет быть сыном или дочерью. За свою жизнь он еще не овладел этими ролями.

Тренинг для мам

Тренинг для мам В семье, где отношения между супругами сложные, риск возникновения эмоциональных проблем у ребенка очень велик

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ