При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Мастер-класс специалистов ГБУЗ НО «Нижегородский наркологический диспансер»
На базе ГКУ СРЦН «Вера» с целью обучения сотрудников, специалистами ГБУЗ НО «Нижегородский наркологический диспансер» проведен мастер-класс по технологии оказания психологической помощи воспитаннику, находящемуся в кризисной ситуации или пережившему насилие. На основании полученных знаний, предлагается ряд методических рекомендаций для использования их в работе специалиста при взаимодействии с детьми.
Работа с агрессией и гневом. Групповая работа с мужчинами, склонными к агрессивному поведению
Автор: Прудкая Марина Валерьевна, Психолог
Отношения между двумя людьми: мужчиной и женщиной, обычно начинаются красиво, с первой встречи, когда два человека поняли, что какая-то сила влечёт друг к другу. Потом – период ухаживания, цветы, свидания, объяснения в любви. Потом пара решает создать семью. И часто оба человека не до конца понимают, КАКУЮ именно семью хотят построить, не всегда задумываются над этим, не проговаривают своих ожиданий и представлений. Сначала обычно всё хорошо – переполняют чувства, эмоции, страсть. Потом наступают семейные будни, притирка характеров. Супруги лучше взаимно узнают друг друга.
От консультанта Телефона доверия…
К подросткам часто относятся с некоторым пренебрежением — «это возраст такой, перебесится». На самом деле, проблемы подростков зачастую гораздо серьёзнее, чем кажется нам. А некоторые подростки выбирают самый трагичный способ решения своих проблем — суицид. Дети и подростки, которым непонятно - как в мире могут существовать радость, счастье, покой, когда им очень плохо, набирая номер Телефона доверия, не всегда откровенно заявляют о решении закончить жизнь. Но если такое случается, консультант старается вложить в разговор не только знания, но и душу.
Стихотерапия и встреча с интересными людьми
Терапевтическая методика – стихотерапия существует самостоятельно и может дополнять другие методики: ароматерапию, цветотерапию. Стихотворения имеют мощный заряд энергии. Они позволяют расслабиться, отвлечься от тревоги, встретиться со своими истинными желаниями. Стихотерапия – это прекрасный способ выражения своего внутреннего мира, в котором рождается все самое интересное, самое нужное, самое главное в жизни.
Работа с тревожным ребенком в СРЦН «Надежда»
Автор: Васильева Галина Валерьевна, Педагог-психолог
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте.
Автор: Прудкая Марина Валерьевна, Психолог
Насилие не является следствием эмоциональных травм в жизни мужчины или нехватки каких-то навыков… Насилие – это проблема ценностей, а не личностной психологии. Социально-коррекционные программы, разработанные специалистами Ресурсного центра для молодёжи основываются прежде всего на определении ценностных приоритетов, разграничении и понимании границ личностного пространства и свободы выбора. Участвуя в программах молодые люди имеют возможность отработать навыки ненасильственного поведения, получают возможность выбора своих действий с четким пониманием того, что они делают.
Психокоррекционная методика «Встреча с целителем»
Автор: Майкова Наталья, Педагог-психолог
С большим интересом начали практическое изучение психологического инструментария психологи ГБУ «ЦСПСД города Бор». Список методик из института практической психологии «Иматон», приобретенного в рамках реализации программы «Бесстрашное детство», достаточно велик и разнообразен. И чтобы работа с родителями и детьми, подвергшимися насилию и жестокому обращению, стала действительно профессиональной, а помощь эффективной, необходимо подробно изучить приобретенные методики.
Автор: Синева Елена Борисовна, Педагог-психолог
По данным специалистов, изучающих причины проявления насилия по отношению к другим людям, обнаружилось на высоком уровне статистической достоверности, что насилие чаще всего совершают люди, имевшие опыт, пережитый ранее в роли жертвы.
Культурно-досуговая деятельность как средство развития личности несовершеннолетнего
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств развития личности несовершеннолетнего, в процессе которой осуществляется усвоение «социальных» связей, знаний, умений и навыков. Дети и подростки знакомятся с искусством, природой, трудом, нормами и правилами межличностного общения, нравственными и эстетическими ценностями.
Специалисты ГКУ «СРЦН «Вера» предлагают всем, кто проводит совместные детско-родительские занятия, использовать в своей практической работе несколько апробированных и интересных заданий, позволяющих родителям понять интересы и желания своего ребенка, сблизиться с ним и изменить свое отношение в вопросе выстраивания взаимоотношений с малышом, опираясь на его индивидуальные особенности. Основа этих заданий – сочинительство – тот самый творческий процесс, который позволяет сблизиться с внутренним миром ребенка, «расшифровать» его и помочь в его развитии.