При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
В последнее время педагогам - психологам на очном консультировании все чаще приходится искать ответы на неоднозначные вопросы родителей: "Я не понимаю своего ребенка, что делать?", "Ребенок меня не желает слушать!", "Мы с женой не можем договориться, как воспитывать ребенка". Количество таких вопросов неуклонно растет. У кого-то это связано с отсутствием педагогической грамотности членов семьи, у кого-то с отсутствием реального времени, отводимого на общение с членами семьи, в том числе с детьми, у кого-то с перенасыщением и несистематизированным поглощением популярной психологической информации, дающей кажущиеся ответы на вопросы.
Игры как профилактика агрессии
Игры важны для воспитания и развития каждого ребенка. Дети играют с удовольствием, познавая новые ощущения и новые формы взаимодействия. Для ребят, воспитывающихся в социально-реабилитационных центрах, формирование игровой культуры, вхождение в предметно-игровую среду становится одним из способов не только общего развития, но и профилактики агрессивного поведения.
Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог
Несколько лет назад впервые в групповой работе с женщинами, пережившими насилие, специалистами ГУ «ЦСПСД г. Арзамаса» апробировались занятия танцевально-двигательной терапии, включенные в программу групп поддержки. Получив определенный положительный опыт, пройдя дополнительное обучение техникам ТДТ, специалисты центра расширили спектр применения танцевально-двигательной терапии, используя ее в индивидуальной работе, а также в групповой работе с детьми, подвергающимися жестокому обращению.
Социализация агрессии с использованием настольной игры «Лепешка»
Автор: Вараева Надежда Валерьевна, Зав. психолого-педагогическим отделением
Это настольная игра, не требующая двигательной активности. В нее может играть от трех до пяти человек. Взрослый, обучающий детей правилам игры, может и сам быть одним из игроков. Или только «судьей», следящим за выполнением правил, в зависимости от поставленных задач. Игра может проводиться несколько раз с одними и теми же игроками.
Организация работы волонтеров на базе СРЦН
Автор: Вараева Надежда Валерьевна, Зав. психолого-педагогическим отделением
Детская безнадзорность и правонарушения как социальные явления уходят своими корнями в проблемы семьи и обусловлены отсутствием положительного социального опыта у ребенка (подростка) и положительного значимого взрослого в его социальном окружении. Традиционные формы работы с семьей приводят к изоляции проблем семьи, и лишают семью поддержки социума. А главное, у детей формируется деструктивная модель семьи, то есть неправильное представление о роли родителей, и вообще взрослых в обществе. В результате подростки выбирают асоциальные модели поведения: бродяжничество, воровство, употребление алкоголя и токсических веществ и т.п.
Стратегии поведения родителей группы риска
Автор: Учаев Евгений, Педагог-психолог
Родителям семей группы риска присущи слабая способность к анализу того, что происходит в семье, неумение выдвигать цели по улучшению жизни в семье и достигать результатов. Им трудно даже просто обсуждать проблемы семьи. Такие родители плохо понимают, когда психолог пытается им объяснить, как можно улучшить жизнь семьи и в чем причины неблагополучия. В этих семьях преобладают эмоции, связанные с достижением власти, доминированием, агрессией, и почти отсутствуют эмоции, связанные с любовью, заботой, взаимопомощью.
Автор: Митрофанова С.В., Зав. отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями
Никакие современные медицинские и педагогические технологии преодоления заболевания не могут в полной мере содействовать реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. Социализация и включение ребенка в общество здоровых сверстников – вот основные движущие силы реабилитационного процесса.
Инновационные технологии. Применение видео технологий в процессе семейного консультирования
Автор: Кудряшова Татьяна Юрьевна, Педагог-психолог
Одной из современных технологий, применяемых специалистами ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» в процессе семейного психологического консультирования, является применение видеосъёмки семьи. Особенно хорошо этот метод работы зарекомендовал себя в психологической практике с семьями с проблемами насилия. Также хороших результатов удалось добиться в семьях, воспитывающих детей от 0 до 3 лет, в рамках программ раннего вмешательства.
Цель: помочь ребенку раскрыть свои мысли и чувства, связанные с насилием. Задачи: - создать атмосферу доверия подростка к психологу и предстоящим занятиям; - обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование; - снизить уровень эмоционального напряжения и тревожности.
Рекомендации специалистам для предупреждения агрессивного поведения несовершеннолетних.
Агрессивные тенденции личности могут проявляться в виде самоагрессии и агрессивных действий по отношению к объектам окружения или другим людям. Они могут приобретать форму физической агрессии или агрессивных разрядов в вербальном и символическом плане. Иногда они носят эпизодический, нестойкий характер, либо являются наиболее частым способом реагирования воспитанника на воздействия из окружения. Специалистам, работающим с несовершеннолетними, необходимо положительное разрешение психологического конфликта.