При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска
Автор: Лобастеева Юлия Владимировна, Методист
Социально-педагогическая работа является важной работой с детьми группы риска. Ведь именно такой контингент людей нуждается в помощи и поддержке со стороны взрослых. Именно кризисные явления современной жизни, в частности усиление тенденции асоциального, ненормативного поведения молодёжи, заставляют задуматься о причинах расшатывания и ослабления, казалось бы, очень прочной системы « семья школа общество».
Занятие с элементами тренинга для родителей «Насилие в жизни ребенка»
Цель: профилактика насилия и жестокости, направленных против детей.
Автор: Паршин Петр Васильевич, Педагог-психолог
Социологические исследования показывают, что за последние 30 лет кардинально изменилось распределение «свободного» времени детей дошкольного и раннего школьного возраста. Продолжительность просмотра мультфильмов увеличилось в 8 раз, с 5% (20–30 минут) до 40%. Кроме того теперь дети гораздо раньше начинают смотреть телевизор, многие еще в возрасте до двух лет (конечно, ведь это так удобно – пока ребенок у телевизора можно сбегать в магазин, сделать прическу, выпить пива с соседом, да мало ли...). В результате, просмотр мультиков стал основным детским занятием вне школы и детского сада.
Методическая разработка педагогического занятия «Кто зимует вместе с нами»
Автор: Кошелева О.Р., Инструктор по физкультуре
Цель занятия: дать представление о том, как зимуют животные, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Конспект детско-родительского занятия «Зимний хоровод» с использованием сенсорного оборудования
Цель: развитие позитивного детско-родительского взаимодействия. Задачи: восстановление эмоционального комфорта, снятие тревоги; создание чувства безопасности, защищённости.
Методическая разработка занятия «Крупицы добра»
Автор: Причинина Татьяна Викторовна, Воспитатель
Цель: Реабилитация воспитанников, снятие эмоционального и психологического напряжения посредством игровой деятельности. Задачи: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения; формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, культуру поведения.
Автор: Паршин Петр Васильевич, Педагог-психолог
Рисунок ребенка на заданную тему – это своеобразное интервью, данное им при помощи изобразительных средств. Причем это интервью проективное: в рисунке проявляются такие представления и переживания детей, которые ими полностью (а иногда и вообще) не осознаются, которые им трудно или невозможно вербализовать (выразить в словах).
Методическая разработка занятия «За свои поступки каждый отвечает сам»
Автор: Варлова Елена Васильевна, Воспитатель
Цель: Профилактика жестокого обращения среди воспитанников Центра. Задачи: Способствовать развитию у воспитанников чувства ответственности; Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания; Содействовать формированию умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера.
Конспект детско-родительского занятия «Зажги солнышко» с использованием сенсорного оборудования
Цель: содействие развитию позитивного детско-родительского взаимодействия. Задачи: восстановление эмоционального комфорта, снятие тревоги; создание чувства безопасности, защищённости.
Дети с девиантным поведением, как им помочь
Коррекция девиантного поведения детей - сложный и трудоемкий процесс, главная задача которого сводится к выявлению причины выхода за пределы нормы.