Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Практикум «Водичка, водичка умой моё личико»
Автор: Гайнова О.Н., Воспитатель
Цель: способствовать закреплению гигиенических навыков.
Оборудование: мяч, живой цветок, фартуки, тряпочки, емкость для воды, компьютер, волшебная коробочка, мыло, полотенце, мыльница, эмблема.
Предварительная работа с детьми дошкольного возраста: запись голоса цветка, разучивание стихотворного материала.
Ход занятия:
Вспомните, как вас ласково называют дома, и, перебрасывая мяч друг другу по кругу, называйте это ласковое имя.
На столе стоит комнатный цветок. Дети садятся вокруг стола.
Цветок. Дети, я рад, что живу в дружной группе, где нет грубых слов, драк, обид. Ваши добрые и заботливые руки помогают мне расти и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться.
Воспитатель. О чем нас просит цветочек?
Дети. Полить, протереть листочки.
Воспитатель. Даже цветы любят быть чистыми.
Ребята поливают цветы.
Воспитатель. Мои маленькие друзья, посмотрите на свои ладошки и скажите грязные они у вас или чистые? (ответы детей).
Давайте проверим, повернем ладошки к волшебному экрану и увидим.
Ой, ой, ой!!!!
Если глянуть в микроскоп,
То увидеть разных
На ладошках у ребят
Можно вирусов опасных.
Там микробы притаились-
Смотрят из сады
Если грязь они найдут.
Будут очень рады.
Все микробы нам враги,
Это помнить нужно!
Руки с мылом нужно мыть
Тщательно и дружно.
Ребята, на наших ладошках грязь и микробы. Что нужно сделать, чтобы злые микробы исчезли? (ответы детей).
Воспитатель. Я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, в комнату, где моют руки. А что нам нужно с собой взять? Вот волшебная коробочка, опуская в нее руку, отгадайте предмет, но не говорите вслух, только мне на ушко.
Дети
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
Воспитатель. Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех микробов. А теперь послушайте песенку водички:
Водичка, водичка!
Умой, мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Помыли ручки, щечки, глазки. Молодцы! А что же теперь нам нужно взять?
Дети. Полотенце.
Воспитатель. Правильно, мягкое, пушистое полотенце.
Воспитатель. Какие вы молодцы, вы хорошо справились с заданием и наши ладошки стали чистыми. Но нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель. А сейчас я хочу узнать от вас, что мы делали на занятии?
Послушайте совет от своего друга
Мойте чашки, и тарелки
Убирайте крошки,
Не ленитесь умывать грязные ладошки.
Ребята, Мойдодыр просил передать вам вот эти эмблемы. Теперь вы его помощники. Вы должны не только сами правильно мыть руки, но и научить своих друзей. Будьте здоровы!