При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Методическая разработка психокоррекционного занятия «Путь к цели»
Автор: Зеленцова Е.А., Педагог-психолог
Цель: развитие целеустремлённости у детей.
Задачи:
Материалы – белые листы формата А3 по количеству участников, простые карандаши по количеству участников, изобразительные средства (гуашь, краски, карандаши), кисточки для рисования по количеству участников, стаканчики для воды с водой.
Ведущий – психолог.
Ход занятия
"У меня не получается", - часто говорят люди и отступают перед трудностями. Действительно, многие сильно расстраиваются, когда у них что-то не получается, а иные и вовсе быстро сдаются, «опускают руки»... Как же воспитать такое качество, как целеустремленность, воля к победе, вера в успех?
Для начала можно просто понять, что в начале любого дела действительно бывает очень тяжело и иногда, когда долго что – то не получается, начинает казаться, что вообще никогда ничего не получится... Но как же без сложностей на жизненном пути??
На одном из занятий мы с детьми рисовали путь к своей важной цели и, став сказочными героями, мужественно обходили все препятствия.
Героями при этом были сами дети.
У героя обязательно была цель - зачем он преодолевает все эти трудности (сокровища, дом, друг)?
Путь героя пролегал через лист бумаги, и чем больше ребёнок рисовал препятствий - тем лучше!...
А потом прямо на этом же рисунке нужно было нарисовать, как герой преодолевает все препятствия! И важно, чтобы герой сам преодолевал их - лез, прыгал, плыл, сражался - и не пользовался сказочными способами вроде волшебной палочки или шапки-невидимки.
Здорово, если ребёнок придумывал по 2-3 способа преодоления каждого препятствия…
Затем мы обсуждали препятствия и как именно герой сможет их преодолевать. Можно предложить свои варианты преодоления препятствий, но окончательное решение остается за ребёнком.