Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Снова по «Реке жизни»
Автор: Революк Елена Викторовна, Социальный педагог
В современном мире проблема личной безопасности подростков стоит крайне остро в связи с ростом агрессивных тенденций в обществе. Для уменьшения масштабов агрессивного поведения важны программы по улучшению жизненных навыков и социальному развитию для детей и подростков. В отделении психолого-педагогической помощи ЦСПСД г. Арзамаса, на протяжении многих лет идет работа по профилактике насилия среди студентов средне - специальных учебных заведений, а так же ребят находящихся в «конфликте с законом», на учете в КДН, с помощью специально разработанных психолого-педагогических программ.
Одной из них является программа «Река жизни», которая начала свою работу в новом учебном году. Первыми участниками стали студенты Арзамасского медицинского колледжа. Подростки еще мало знают об увлечениях, личностных особенностях друг друга и о конструктивных способах взаимодействия в группе.
Ведущим видом деятельности данного возрастного периода является общение со сверстниками. Желание подростка занять удовлетворяющее его положение среди сверстников, «выделиться из толпы» сопровождается повышенной конфликтностью и толкает его к использованию в своем поведении социально неприемлемых стилей.
Программа наполнена играми-энергизаторами, позволяющими снять эмоциональное напряжение, создать доверительную атмосферу в группе. Упражнения, направленные на познание себя и окружающих, самовыражение через активное высказывание собственного мнения и умения искренне выказать сочувствие, позволяют подросткам освоить навыки позитивного общения, основанного на самоуважении и уважении других. Акцент на сильных сторонах ребят, позволяет увидеть ресурс каждого, на который они будут опираться в жизни, выработать у подростков механизмы преодоления негативных эмоций: злости, гнева, ненависти. Основу программы составляют занятия на темы: «Общение», «Диагностика внутригрупповых отношений», «Алкоголь и последствия его употребления».
В процессе занятия подростки узнают друг о друге много нового, увидев своих оппонентов и единомышленников, становятся ближе, получают опыт решения коллективных задач.