Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Детский телефон доверия

Программы, статьи

Детский телефон доверия

Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог

Детский телефон доверия«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.

«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.

«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»

А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.

 

В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?

В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.

Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.

У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.

Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.

Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.

Детский телефон доверия

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ