Региональная программа Нижегородской области
«Бесстрашное детство»
http://бесстрашное-детство.рф
Библиотека
Все дети разные
Автор: Горенкова Г.И., Воспитатель
Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая, первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение ребенка и даже на восприятие учебного материала.
Если ребенок визуалист:
-
Ему могут не нравиться прикосновения других людей, учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам;
-
Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов;
-
Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован;
-
Легче приобретает навыки путем наблюдения;
-
На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.
Если ребенок аудиалист:
-
Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой это нормально;
-
Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете;
-
Он хорошо запоминает словесный материал;
-
Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку
комментировать то, что он делает.
Если ребенок кинестетик:
-
Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним: он судит о том, как вы к нему относитесь;
-
У него чаще, чем у других, детей, меняется настроение, он раним и обидчив;
-
Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности;
-
Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.
По материалам интернета