При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Алгоритм составления психокоррекционной сказки для «замещения» неэффективного стиля поведения ребенка более продуктивным
Автор: Ефанова Л.Н., Педагог
Эффективным методом работы с детьми для мягкого влияния на поведение ребенка является психоккоренкционные сказки, применение которых ограничено по возрасту (примерно до 13 лет) и проблематике (неадекватное, неэффективное поведение). Для того чтобы создать психокоррекционную сказку нужно знать следующий алгоритм:
В создании психокоррекционных сказок нам поможет наш жизненный опыт. Ведь многие ситуации уже пережиты нами в детстве, и мы можем поделиться этим с ребятами в сказочной форме.
Психокоррекционную сказку можно прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Даже если он не проявил восторгов по поводу сказки, оно все равно попала в его душу, и он сможет задуматься над своей ситуацией.
Если ребенок хочет, можно обсудить с ним сказку, сформулировать «сказочный урок», проиграть ее с помощью кукол, рисунков, песочницы и миниатюрных фигурок.
По материалам книги Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева «Основы сказкотерапии».