По результатам исследований, дети младшего школьного возраста не всегда могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему, что представлено на экране; ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 – 12 лет несовершеннолетние начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране. Однако негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребёнка желание попробовать то, что он увидел, хотя это не всегда ему нравится, просто это его возрастная особенность.
Как правило, дети смотрят фильмы развлекательного характера и без присутствия взрослых. Такие неконтролируемые просмотры нередко приводят к нежелательным последствиям:
-
дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными, интеллектуально ленивыми;
-
под влиянием поведения и действий героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребёнка;
-
снижается уровень понимания, уменьшается острота восприятия ребёнка и способность к логическому мышлению;
-
несовершеннолетниё привыкает к пустому проведению времени.
Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и способствуют к снижению моральных устоев. Дети пытаются подражать таким мини-кумирам.
Фильмы низкого качества оказывают негативное влияние и на физическое состояние несовершеннолетних: портится зрение, слабеет нервная система.
Вот несколько советов родителям:
-
прежде чем ребёнок приступит к просмотру фильма или передачи постарайтесь узнать, о чем они будут, подходит ли он восприятию ребенка,
-
не проводите сами все свободное время за телевизором, смотря подряд все передачи и фильмы: глядя на Вас, ребенок будет тоже смотреть все подряд,
-
совместный просмотр дает возможность объяснить несовершеннолетнему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины,
-
не позволяйте ребёнку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими, более полезными для здоровья развлечениями,
-
приучайте детей смотреть фильмы и передачи, расширяющие кругозор и побуждающие к размышлению: познавательные, научно-популярные, исторические и т.п.,
-
исключите из просмотра сцены убийства и другого насилия: помните, что ребёнок, ежедневно смотрящий такие сцены, свыкается с ними и даже испытывает при их просмотре удовольствие,
-
просмотр телевизора должен занимать последнее место среди прочих форм общения с ребёнком, уступая свои права совместным прогулкам, беседам, походам, трудовой деятельности, чтению художественной литературы.
По материалам интернет-сайта ГБСУ Архангельской области «СРЦН «Солнышко»