Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Иванушка-дурачок»
Автор: Мамедова С.Ю., Педагог-психолог
Цели:
Материалы: бумага, карандаши, фломастеры.
Ведущий – психолог
Ход занятия:
Ритуал начала занятия - Улыбнемся друг другу.
Активизация положительных черт характера.
Характеристика сказочного героя.
Иванушка, когда добрый, он ласковый, безотказный, работящий, помогает всем, даже животным и птицам.
Разминка.
Ведущий предлагает детям побыть Иванушкой-дурачком.
Этюд «Добрый Иванушка».
«Увидел Иванушка молодого вороненка с подбитым крылом. Жалко стало его. Поймал, осмотрел крылышко, перевязал тряпочкой, накормил голодного птенца крошками хлеба».
Творческая работа.
Дети рисуют доброго и сильного Иванушку.
Актуализация отрицательных черт характера.
Характеристика.
Иванушка, когда злой, недобрый, то не умеет владеть своими чувствами, ссорится с окружающими, становится упрямым, много ленится и лежит без дела, дурачится, не прислушивается к советам.
Конкурс на самого ленивого Ивана, на самого сердитого Ивана.
Обсуждение.
Дети обсуждают вопросы.
Почему Иванушке часто не везет?
Какие он ошибки совершил в общении с людьми?
Игра-инсценировка «Битва».
«В сказочном городе живут ремесленники, царь с царицей и царевной. Город сторожат два охранника. Все заняты своим делом: ремесленники работают (кузнец кует, маляр красит), царь издает указы, царица с царевной плетут кружева, стражники обходят город. Вдруг налетает Змей Горыныч, похищает царевну, сажает ее в пещеру, а сам эту пещеру сторожит. Плачут царь с царицей, но находится смельчак, который не боится сразиться со Змеем, — это Иванушка-дурачок. Многие не верят, что он справится с задачей, посмеиваются над ним.
Вот Иванушка-дурачок сражается со змеем. Они борются, Иван побеждает. Из пещеры выходит царевна. Иван ведет ее в город. Счастливы ее родители. Ремесленники радуются и кричат «Ура!», хлопают в ладоши. Иван стал царевичем, его стали уважать».
Ритуал окончания занятия.
Взяли друг друга за руки, посмотрели друг на друга и улыбнулись.