Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Бабушкин сундук
Автор: Бочкарева Н.А., Воспитатель
Конспект
Развлекательного игрового мероприятия
«Бабушкин Сундук»
Цель: знакомство детей со сказками.
Задачи: знакомство с бытом русского человека. Чтение сказок. Театрализация русских народных сказок.
Ход мероприятия
Вечер, бабушка сидит, вяжет.
Бабушка. Как скучно дома сидеть одной, хоть бы соседка заглянула. А не сходить ли мне на чердак, посмотреть, что там делается? Давно не перебирала старые вещи. (Зажигает свечку, идёт, обо что то стукается).
Бабушка. Ой, коленку отшибла, а что это такое! А, это ведь мой старый сундук. (выталкивает его на середину). Что в нём лежит, я уже не помню, посмотрим. (Открывает, достаёт рукавичку). Господи, какая то- рукавичка и почему то одна? Откуда она? Чья? Дай бог памяти. (Рукавичка оживает, растёт становиться большой - играется украинская сказка «Рукавичка» (Дети отвечают)).
А хотите посмотреть, что ещё есть у меня в сундучке? (дети отвечают.) Тогда садитесь, сейчас будем смотреть и слушать.
О чём-то скрипит половица
И спице опять не спиться
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.
Звучит мелодия выходит девочка (Красная шапочка) поёт песенку.
Я бегу, бегу, бегу
Прямо по дорожке
Старой бабушке несу
Масло да лепёшки.
Колокольчик не звени
Я не буду слушать
Старой бабушке моей
Хочется покушать.
(Девочка убегает)
Бабушка. Ну, ребятки узнали эту девочку? Кто она? ( Пусть дети в нескольких словах расскажут эту историю).
Бабушка достаёт из сундука колокольчик. Появляется девочка и козлёночек.
Девочка: Говорила, тебе не пей водицу,
Ты не послушался…(плачет).
Бабушка: Ребята, а эту сказку читали? Как зовут девочку? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).Дети рассказывают эту сказку.
Бабушка. Ой, ребята, смотрите, какие хорошенькие котята, маленькие. Да они совсем замёрзли, голодные, а откуда вы пришли?
Котята: Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко,
есть хотят котята,
Ты живёшь богато!
Бабушка: Всё ясно! Ребята, из какой они сказки? (Кошкин дом.) Накормила их кошка, обогрела? (нет, прогнала) Дети рассказывают сказку.
Выбегают три поросёнка.
Поросята: Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Нам не страшен серый волк
Глупый страшный волк.
(Остановились и убежали с криком)
Бабушка: Из какой сказки эти поросята? Как их зовут? Какие избушки они себе построили? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф. Из соломы, из веток, из кирпича.)
Бабушка: Молодцы ребята, много знаете сказок, помните героев и злодеев. Сказки все хорошо кончаются, потому что дружба всегда побеждает злых персонажей, и добрые герои всегда остаются сильными победителями.
А давайте мы с вами попробуем помочь добрым героям, справится со злыми героями. Хотите?
Игра. «Завяжу волка»
Приглашается два волка и два зайца, даётся по атласной ленте, и зайцы быстро перевязывают волкам лапы (руки, ноги), а волки пытаются развязать.
Бабушка: Молодцы зайчишки, хорошо волков связали, теперь ваши родственники вздохнут свободно. Ну, а мы ребята давайте дальше сундук мой ворошить, может быть ещё, что ни будь, интересное отыщем.
Достаёт: Листья репки (шапочку), шапку для деда, платок бабки, фартук внучки, ушки, хвостики остальным персонажам. Что-то я не могу понять, откуда всё это? (Дети отгадывают сказку «Репка»). Правильно, а героями мы сейчас с вами будем сами. (Раздаёт атрибуты, и дети проигрывают сказку - как умеют с помощью остальных детей, нужно дать возможность пофантазировать.)
Бабушка: Сказка мудростью богата
Это присказка ребята
Сказка ложь, да в ней намёк
Добрым молодцам урок!
Сундук мой закрывается. Я думаю, что достала я его не зря! Понравились вам мои сказки? Придёте ещё ко мне в гости?
Ну и ладно сундучок
Иди опять на чердачок
Придёт время, мы тебя ещё достанем!
ДО СВИДАНИЯ!
Продолжая прививать народные традиции детям, мы проводим мероприятия с изучением сказок, которые знакомят детей с атмосферой народного быта и приобщают их к культурному наследию нашего края.
При проведении таких мероприятий дети глубже изучают русский язык и особенности уклада жизни наших предков.