При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Почему у детей формируется асоциальное поведение?
Часто родители, приходящие на очное психологическое консультирование, задают детскому психологу вопрос: «Почему мой ребенок плохо себя ведет?» Всему есть свои причины. В ГБУ ЦСПСД ведется многолетняя работа с детьми, состоящими на междисциплинарном учете в КДН и ЗП и имеющими проблемы с законом.
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Автор: Вакула Наталья, Педагог-психолог
Есть масса причин для плача: усталость, грусть, боль, голод, фрустрация, гнев. Вначале плач – это единственный способ младенца вступать в коммуникацию. Вскоре просить помощи или утешения вместо плача становится более простым и легким способом добиться от кого-нибудь желаемого действия – обычно от мамы. Однако многие дети продолжают плакать или ныть долго после того, как они могут говорить вполне хорошо – иногда родители считают, что это плач «без причины» или капризы, но это не всегда так.
Так много названий, диагнозов, симптомов и синдромов, обуславливающих тяжелые нарушения в развитии психических и физических процессов у детей, и так мало объяснений для родителей о том, как можно помочь своему ребенку расти и развиваться. Ведь помогают детям в основном родители, которые ежедневно общаются с ними, направляют, учат и помогают справляться с повседневными трудностями.
Сопровождение замещающих семей
Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Педагог-психолог
Чувство горя, связанное с потерей, различно для каждого из нас и мы выражаем нашу печаль по-своему. На чувство печали оказывает влияние несколько факторов, такие как замкнутость в межличностных отношениях, обстоятельства потери, опыт потери в прошлом, личностные характеристики, темперамент и культуральные особенности. Несмотря на то, что реакция каждого уникальна, существуют узнаваемые другими и самим собой устойчивые формы поведения. Во многих случаях процесс переживания горя принимает форму предсказуемых этапов.
Арт-терапия или лечение творчеством
Арт-терапия на сегодняшний день является популярным, мягким и очень эффективным методом в решении психологических проблем. Все больше психологов признают несомненный исцеляющий эффект арт-терапии и успешно применяют ее на практике.
Речевая деятельность «особых» детей
Основной причиной нарушений речевой деятельности у детей с интеллектуальными ограничениями является недоразвитие структур головного мозга и меньшее количество связей между разными областями коры головного мозга. Причинами этих нарушений являются системные органические повреждения (заболевания) головного мозга ребенка на ранних этапах развития: до рождения, при родах, после родов, примерно до 3-5 лет. При психическом недоразвитии нарушается умственная (интеллектуальная) деятельность, под которой понимается индивидуальная способность человека усваивать, накапливать, преобразовывать разнообразную систему знаний для самостоятельного использования их в жизни.
Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики.
Самооценка формируется с детства
Автор: Орлова Марина Александровна, Специалист по социальной работе
Как должны вести себя родители, чтобы самооценка ребёнка была адекватной? Этот вопрос задают многие родители, обращаясь к специалистам Центра социальной помощи семье и детям. Самооценка начинает складываться ещё в раннем детстве.
Организация работы службы «Телефона доверия»
В ГБУ «ЦСПСД «Журавушка» служба экстренной психологической помощи по телефону была создана одной из первых в области и в этом году отметит свое 15-летие.