Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Пресс-центр

Пресс-центр

«Детские эмоции»

26 ноября 2021 г.Территория: Арзамас

Учреждение: ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса

«Детские эмоции»Нередко на Детский телефон доверия поступают звонки с тревогой родителей, что их ребёнок не может дружить. Одной из причин этого как правило является неспособность ребёнка корректно выражать свои эмоции. Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом. А ведь представления о своих и чужих эмоциях формируются у ребёнка под воздействием реакции родителей на то, как он эти эмоции выражает. Задача родителей - научить ребёнка быть собой, принимать себя со всем спектром испытываемых эмоций. Ни в коем случае нельзя делить эмоции на хорошие и плохие, ведь это самый настоящий миф!

Как же надо развивать эмоциональную сферу ребёнка?

Выслушайте. Для того, чтобы ребёнок учился выражать эмоции, очень важно дать ему возможность выразить любые, даже самые сложные чувства в безопасной обстановке без осуждения.

Признайте важность эмоций. Подчеркните, что чувствовать и эмоционировать — это нормально. «Я понимаю, что ты расстроился», «Да, это неприятная ситуация». Не обесценивайте его чувства: то, что пустяк для вас, для него — целый мир.

Создавайте словарик эмоций. Например, «Я счастлив», «Я рад», «Я расстроен», «Я злюсь». Задавайте ребёнку вопросы: «Какое у тебя сейчас настроение? Какую эмоцию испытываешь из-за этого события?».

Обозначайте свои чувства. Ребёнок учится делать то же самое, что видит в поведении родителя. Если вы выражаете свои эмоции, ребёнку будет легче этому научиться, «Я рада, что ты съел целую тарелку каши», «Я расстраиваюсь, когда ты уходишь из дома, но забываешь мне сообщить».

Ищите альтернативные варианты выражения сложных чувств. Например, ребёнок может выместить злость на подушке или нарисовать свою грусть.

Планируйте пути решения. Например, если у ребёнка случился конфликт с одноклассником, подумайте вместе, как он может поступить и как отреагировать. Ситуацию можно проиграть по ролям.

Обсудите героев. Посмотрите вместе мультики или кино, обсудите поступки героев, их мотивы, эмоции и предложите ребёнку поразмыслить, как бы он поступил в сложившейся ситуации.

Формируйте «я-позицию». Для того, чтобы ребёнок мог выражать свои чувства и эмоции, ему нужно научиться обозначать их через «Я»: «Я огорчён», «Мне было неприятно». Так ребёнок не будет винить другого человека (например, «Ты поступил отвратительно»), а будет выражать своё отношение к произошедшему.

Так вы учите ребенка управлять своими эмоциями, а не подавлять их. Во взрослом возрасте ваш ребенок сможет выбирать разумные способы управления своими эмоциями и не будет пытаться сбежать от них.

«Жизнь в позитиве»

8 декабря 2021 г.Территория: Арзамасский район

Учреждение: ГУ ОСРЦН «Золотой колос»

6 декабря 2021 года на базе МАУ «ФОК г. Арзамас Нижегородской области» было организовано профилактическое мероприятие «Жизнь в позитиве».

«Детские эмоции»

26 ноября 2021 г.Территория: Арзамас

Учреждение: ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса

Не редко, на Детский телефон доверия, поступают звонки с тревогой родителей, что их ребёнок не может дружить. Одной из причин этого как правило является неспособность ребёнка корректно выражать свои эмоции.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ