Региональная программа Нижегородской области

«Бесстрашное детство»

http://бесстрашное-детство.рф


Пресс-центр

Задавайте вопросы, обсуждайте, анализируйте, спорьте, ищите «свои» техники и методы работы…

25 января 2012 г.Территория: Арзамас

Учреждение: ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса

«Дети, которые подвергаются жестокому обращению и насилию, в любой его форме, выпадают из нормального процесса социализации и лишены необходимых для нормального роста и развития ощущения безопасности, безусловного принятия, поддержки и помощи со стороны родителей. Они часто оказываются неспособными защитить себя, проявляют в отношении с окружающими либо повышенную уступчивость и неуверенность, либо агрессивность. Это приводит к трудностям в отношениях с собой и окружающими, к нарушениям адаптации. Негативный опыт жестокости в детстве воспроизводится в последующих поколениях…»

 

Кто не согласится с этими строчками, четко отражающими ту действительность, которую ежедневно в своей работе наблюдают специалисты, работающие в системе социального обслуживания семей, в реабилитационных центрах для несовершеннолетних?

Оказывая психологическую помощь детям и подросткам, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, они испытывают острую потребность в освоении эффективных методик работы с ними.

Вновь и вновь анализируя проходившие в рамках реализации региональной программы «Бесстрашное детство» обучающие семинары, остается один вопрос, требующий более глубокого рассмотрения: «В каких именно практических навыках и знаниях нуждаются наши специалисты?»

Очевидно, ответ кроется в понимании того, каким опытом обладает каждый специалист, и чему конкретно он готов научиться? Что именно, какие методы и техники, в силу своей приверженности, он будет использовать в своей работе? Каким должно быть содержание работы с детьми? Как помочь ребятам восстановить позитивное отношение к себе и другим людям, к жизни в целом? Как укрепить собственное «Я», выйти из позиции «жертвы» или «сильного парня» (агрессора) и стать человеком который способен доверять себе и другим, защитить себя?

В настоящее время существует множество методов, которые можно использовать для постепенной реконструкции субъективного образа мира ребенка, пострадавшего от насилия. Это:

  • работа с измененными состояниями сознания
  • психодрама
  • техники гештальт-терапии
  • игровая терапия
  • арттерапия
  • телесно-ориентированная терапия
  • танцевальная терапия
  • песочная терапия, музыкотерапия, книготерапия, куклотерапия
  • направленная визуализация образа (психосинтез)
  • и многое другое.

Мы приглашаем Вас на открытое обсуждение и обмен опытом в этой области. Надеемся, что активное участие в форуме поможет всем желающим получить необходимые знания и практические наработки, проверенные опытом. Задавайте вопросы, предлагайте обсуждение конкретных упражнений, анализируйте, спорьте и ищите «свои» методы в нашей, такой интересной и непростой работе.

Перейти на форум http://форум.бесстрашное-детство.рф

Голубка, росток и зигзаги гнева

21 марта 2012 г.Территория: Нижний Новгород

Учреждение: ГКУ СРЦН «Солнышко»

«Я - как приемный родитель» - занятие под таким названием прошло в группе поддержки «Клуб «Семейный очаг» ГКУ СРЦН «Солнышко». На занятии собрались те, кто готовится стать приемным родителем или уже воспитывает приемных детей. Началась...

О работе ГКУ «СРЦН Шахунского района»

21 марта 2012 г.Территория: Балахна

Учреждение: ГБУ «ЦСПСД «Гармония» Балахнинского района»

Одним из приоритетных направлений работы ГКУ «СРЦН Шахунского района» является работа по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними. Большую роль в распространении жестокости к детям играет неосведомленность родителей или лиц их замещающих о том, какие меры воздействия...

Задавайте вопросы, обсуждайте, анализируйте, спорьте, ищите «свои» техники и методы работы…

25 января 2012 г.Территория: Арзамас

Учреждение: ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса

Мы приглашаем Вас на открытое обсуждение и обмен опытом на нашем форуме. Надеемся, что активное участие поможет всем желающим получить необходимые знания и практические наработки, проверенные опытом. Задавайте вопросы, предлагайте обсуждение конкретных упражнений, анализируйте, спорьте...