Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Пресс-центр

Пресс-центр

Голубка, росток и зигзаги гнева

21 марта 2012 г.Территория: Нижний Новгород

Учреждение: ГКУ СРЦН «Солнышко»

«Я - как приемный родитель» - занятие под таким названием прошло в группе поддержки «Клуб «Семейный очаг» ГКУ СРЦН «Солнышко». На занятии собрались те, кто готовится стать приемным родителем или уже воспитывает приемных детей.

Началась встреча с несложного вопроса: «Что я делаю как приемный родитель?». «Забочусь», «Учу», «Кормлю», «Люблю», «Ценю» - отвечали участники. Педагог-психолог Елена Стражнова, обобщила ответы, рассказав о разновозрастных потребностях детей и о родительских функциях.

Потом участники клуба увлеченно рисовали себя, как приемного родителя, с ребенком. При обсуждении многие рисунки не нуждались в дополнительных комментариях: «голубка, укрывающая крыльями птенца», «большие деревья и хрупкий росток под их корнями»… Но были и такие, что затронули непростую тему - детско-родительские конфликты, раздражение, агрессия.

Так, рядом с мамой, держащей на руках ребенка, на рисунке присутствуют «тревожные» красные зигзаги. Мама пояснила, что это вспышки ее гнева. Приемный малыш не любит телесных контактов, закрывается и бунтует в ответ на них. Протест ребенка вызывает гнев мамы. С помощью психолога мама проговаривает свои чувства, учится принимать и позицию ребенка, и себя – не только как добрую и заботливую, но и как маму, способную испытывать неуверенность, раздражение.

Тема агрессии рассматривалась еще на одном примере: женщина, не справившись с воспитанием приемной дочери, расторгла договор об опеке. Ребенок был направлен в детский дом. Мама обратилась к психологам СРЦН из-за сильного переживания и чувства вины. Постепенно женщина осознала, что воспринимает девочку как родную дочь, что для нее - она близкий и родной человек, была вновь оформлена опека. В поведении девочки стала проявляться агрессия: она пережила стресс, обижена на «предательство». В настоящее время девочка учится в интернате, а выходные проводит в семье. Медленно, через сопротивление, идет процесс принятия и привыкания друг к другу.

По словам Е.Стражновой, обсуждение подобных ситуаций и тех чувств, которые возникают при этом, является важным моментом работы в группе поддержки, т.к. учит работать с такими проявлениями, как конфликты, агрессия и позволяет предотвращать травмирующие ситуации возврата детей в учреждения.

Голубка, росток и зигзаги гнева

21 марта 2012 г.Территория: Нижний Новгород

Учреждение: ГКУ СРЦН «Солнышко»

«Я - как приемный родитель» - занятие под таким названием прошло в группе поддержки «Клуб «Семейный очаг» ГКУ СРЦН «Солнышко». На занятии собрались те, кто готовится стать приемным родителем или уже воспитывает приемных детей. Началась...

О работе ГКУ «СРЦН Шахунского района»

21 марта 2012 г.Территория: Балахна

Учреждение: ГБУ «ЦСПСД «Гармония» Балахнинского района»

Одним из приоритетных направлений работы ГКУ «СРЦН Шахунского района» является работа по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними. Большую роль в распространении жестокости к детям играет неосведомленность родителей или лиц их замещающих о том, какие меры воздействия...

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ