При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Оптимальные формы профилактики и коррекции детских асоциальных групп
23 апреля 2012 г.Территория: Арзамас
Учреждение: ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса
Обеспечение успешной социализации подростков является одним из приоритетных направлений работы Центра. В рамках этого направления специалистами ставятся профилактические, коррекционные и развивающие задачи. Данное направление деятельности основано на работе с подростковыми группами из образовательных учреждений города.
В процессе работы с данной категорией специалистами Центра были определены оптимальные формы профилактики и коррекции детских асоциальных групп:
Технологии группового и ролевого структурирования – обеспечивают принятие ребёнка группой, способствуют самопринятию, познанию себя и группы, создают возможности для поиска и нахождения в процессе группового взаимодействия социально- приемлемых ролей, реализация которых обусловливает личностный рост ребёнка, его социальную компетентность и сплочённость группы.
Введение и создание правил – на первом этапе: знакомство с нормами и правилами жизни группы, а на втором: поддержание, создание собственных социально-приемлемых ном и правил. Это обеспечивает стабилизацию отношений, преемственность в сохранении и передаче социально-полезных и социально-ценных способов поведения и деятельности.
Индивидуальные и групповые поручения - обеспечивают успешную самореализацию подростков с учётом их индивидуальных интересов, способностей, достижений не только и не столько в учебной деятельности (особенно в кризисах адаптации к школе и перехода на многопредметное обучение), способствуют развитию волевой сферы, повышению самооценки и выработки навыков сотрудничества.
Технология развития самоуправления - способствуют освоению подростками просоциальных способов взаимодействия в группе, тренирует навыки принятия решений и навыки ответственного поведения.
Технология групповой персонификации пространства – предполагает формирование фиксированной территории как основы групповой идентичности. Это повышает интенсивность взаимодействия в школьных коллективах и между ними, способствует сплочённости групп, снижению частоты агрессивного поведения в групповом и межгрупповом взаимодействии.
В настоящее время специалисты углубленно работают по темам: конфликты, тренинг общения, психология девиантного поведения подростков.
Оптимальные формы профилактики и коррекции детских асоциальных групп
23 апреля 2012 г.Территория: Арзамас
Учреждение: ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса
Обеспечение успешной социализации подростков является одним из приоритетных направлений работы Центра. В рамках этого направления специалистами ставятся профилактические, коррекционные и развивающие задачи. Данное направление деятельности основано на работе с подростковыми группами из образовательных учреждений города. В...
В рамках межведомственного взаимодействия
20 апреля 2012 г.Территория: Балахна
Учреждение: ГБУ «ЦСПСД «Гармония» Балахнинского района»
О том, какую помощь могут оказать специалисты ГБУ «ЦСПСД «Гармония» Балахнинского района детям, пострадавшим от насилия и жестоко обращения, рассказала на родительском собрании в школах № 14 и 18 заместитель директора Центра Петухова Л. Н.
18 апреля 2012 г.Территория: Нижний Новгород
Учреждение: ГКУ «СРЦН «Улыбка»
Специалистами СРЦН «Улыбка» службы сопровождения семьи и детей, в рамках действующей школы приемных родителей, было проведено очередное занятие по теме: «Насилие и жестокое обращение с детьми».
18 апреля 2012 г.Территория: Нижний Новгород
Учреждение: ГКУ «СРЦН «Вера»
С 1 апреля в центре «Вера» стартовала программа психокоррекционных мероприятий «Распустившийся бутон», направленных на профилактику жестокого обращения с детьми. Первые занятия - «Ладошки» и «Космические шары», проходившие в темной сенсорной комнате, были направлены на снятие...
Тренинг по подготовке волонтеров-консультантов
13 апреля 2012 г.Территория: Нижний Новгород
Учреждение: ГБУ «ОЦСПСД «Журавушка»
Тренинг по подготовке волонтеров-консультантов для работы на детском телефоне доверия, организованный в рамках реализации региональной программы «Бесстрашное детство», стартовал в областном ЦСПСД «Журавушка».
Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в замещающих семьях
13 апреля 2012 г.Территория: Арзамас
Учреждение: ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса
Наказание и поощрение являются самыми распространенными методами воспитания детей. Неадекватность их использования может привести к возникновению у детей искажения восприятия эмоциональной информации, что послужит основой формирования невротического поведения.
«За и против» гражданского брака
13 апреля 2012 г.Территория: Бор
Учреждение: ГБУ «ЦСПСД города Бор»
Ток-шоу «Гражданский брак. За и против» провели специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Бор» с участием экспертов: психолога, священника, юриста, сотрудника ЗАГС, супружеских пар, приверженцев традиционного брака и сторонников гражданского брака, а также студентов колледжа культуры и...
Как помочь ребенку, пострадавшему от насилия
13 апреля 2012 г.Территория: Балахна
Учреждение: ГБУ «ЦСПСД «Гармония» Балахнинского района»
Методический семинар для психологов школ, организованный в рамках реализации региональной программы «Бесстрашное детство», состоялся в ГБУ ЦСПСД «Гармония» Балахнинского района. Цели и задачи региональной программы «Бесстрашное детство», основные понятия, виды насилия и его последствия раскрыла в...
9 апреля 2012 г.Территория: Нижний Новгород
Учреждение: ГУ «СРЦН «Надежда» Советского района г. Нижнего Новгорода»
Воспитанники ГКУ СРЦН «Надежда» Советского района готовятся к участию в конкурсе «Вокруг Света». Совместно с волонтерами отряда «Надежда» ребята узнают традиции народов разных стран, примеряют на себя наряды, сравнивают кулинарные рецепты… Конкурс «Вокруг Света» проводит волонтерская...
9 апреля 2012 г.Территория: Бор
Учреждение: ГБУ «ЦСПСД города Бор»
Как узнать, что произошло с ребёнком? Восстановить цепочку событий, понять чувства ребёнка, установить, как сильно он пострадал – можно в процессе беседы. Такую беседу профессионалы называют – интервью с ребёнком. Об особенностях интервью рассказывал психотерапевт...