Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Практикум «Водичка, водичка умой моё личико»
Автор: Гайнова О.Н., Воспитатель
Цель: способствовать закреплению гигиенических навыков.
Методическая разработка психокоррекционного занятия «МОГУщество» из цикла занятий «Моя Вселенная»
Автор: Зеленцова Е.А., Педагог-психолог
Иногда детям кажется, что они мало что могут. Они кажутся себе слабыми, бессильными и ничего не умеющими. От этого страдает их самооценка, меняется уровень притязаний. Они соглашаются на малое, добиваются невысоких результатов, начинают меньше хотеть и становятся бездеятельными. Ситуацию может изменить осознание наличия своих сильных качеств и ресурсов. Это ведёт к повышению уровня самооценки и, как следствие, появлению новых интересов.
Медитативные сказки для детей создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов.
Победы и открытия в "Мире творчества"
"То, что является творческим, зачастую терапевтично. То, что терапевтично, часто представляет творческий процесс", - отметил К. Роджерс. Взаимосвязь творчества и терапевтического эффекта подтверждает цикл занятий "Мир творчества", который проводится в ГУ СРЦН "Солнышко".
Межведомственное взаимодействие и формы работы с кризисными семьями
Автор: Елисеева Наталья Сергеевна, Социальный педагог
Профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимается широкий круг учреждений и организаций, решающих задачи образования, нравственного и культурного развития несовершеннолетних.
Тренинг личностного роста для подростков
Автор: Сергеева Н.Е., Психолог
Социально-психологическую и личностную зрелость человека характеризует способ решения жизненных противоречий. Она проявляется в умении соединять свои индивидуальные особенности, статусные, возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества. Способность осуществлять это соединение К.А. Абульханова-Славская называет стратегией жизни. Помощь в формировании индивидуальной «стратегии жизни» подростков является главной целью тренинга личностного роста.
Принципы построения работы с неблагополучной семьей как с системой
Автор: Елисеева Наталья Сергеевна, Социальный педагог
Одной из основных причин трудного поведения детей и подростков является неблагополучие в семье. Семья – это система, из которой проводят большую часть времени с ребенком, и имеют возможность влиять на его поведение. Поэтому целесообразно для снижения подростковых отклонений в поведении работать с семьей в целом.
Сценарий шоу-программы «Рыцарский турнир вежливости»
Автор: Ялина Е.И., Воспитатель
Цель: Способствовать формированию культуры общения между родителями и детьми. Задачи: - формировать навыки вежливого поведения; - развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности детей; - воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, дружеские, вежливые отношения между детьми и родителями.
Игры, направленные на снижение агрессивности у детей
Для коррекции агрессивных проявлений, специалисты СРЦН «Ласточка» применяют как групповую, так и индивидуальную форму работы. На занятиях важно учить детей осознавать и регулировать свои эмоции, владеть навыками саморегуляции.
Методическая разработка психолого-педагогического занятия в сенсорной комнате «Веселые Капельки»
Автор: Ефанова Л.Н., Педагог
Цель: снижение нервно-психического и эмоционального напряжения. Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.